Бакулин Василий Алексеевич, налоговый адвокат

Карта сайта
Поиск
Обратная связь
Не без улыбки (из адвокатской практики…), № 53

Не без улыбки (из адвокатской практики…), № 53

Порой доводы налоговиков в споре с налогоплательщиками настолько несуразны, что отвечать на них серьезно совсем невозможно. В таких случаях приходиться на время забывать о нормативных актах, судебной практике, законах логики и … отвечать работникам налоговой инспекции адекватно их аргументации.

1. Товарищ сударь!

Во время выездной проверки налогоплательщик представил налоговой инспекции письма своих контрагентов, подтверждающих его правоту. Последовавшая реакция налоговиков заставила горько улыбнуться. В своем решении о привлечении организации к налоговой ответственности налоговый орган безапелляционно заявил: «Совершенно очевидно, что все три письма любезно предоставлены контрагентами по просьбе налогоплательщика…». Что тут скажешь? Пришлось мне давать налоговой инспекции адекватный ответ. «Согласно толковому словарю Ожегова слово «любезный» означает - милый, дорогой, обходительный, предупредительный, учтивый. Согласно толковому словарю Даля слово «любезный» означает - любимый, милый, возлюбленный, дорогой, к кому или к чему мы сердечно привязаны; любви достойный, заслуживающий расположенье, сердечную привязанность. Применение слова «любезно» применительно к рассматриваемой ситуации означает написание работниками контрагентов и направление в адрес налогоплательщика рассматриваемых писем под влиянием особого расположения, личных симпатий, искренних и глубоких чувств у работников контрагентов по отношению к работникам налогоплательщика. Увы, но налоговый орган не сообщает, что, по его мнению, является доказательством наличия таких чувств и симпатий. Убеждение налоговиков в том, что они объективно существуют, есть не что иное, как плод воображения и фантазии работников налогового органа. Подобные предположения носят субъективный и неделовой характер, безусловно, не имеют никакого отношения к собственно налоговым правоотношениям. Здесь следовало бы напомнить сотрудникам налоговой инспекции, что согласно пункту 10 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом МФ РФ и ФНС от 11 апреля 2011 года № ММВ-7-4/260@, государственные служащие призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Федеральной налоговой службы. В соответствии с пунктом 25 Кодекса в служебном поведении государственные служащие должны воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений. Пунктом 26 Кодекса предусмотрено, что государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами».

2. О бедном гусаре замолвите слово…

Дабы опорочить контрагента налогоплательщика налоговый орган в решении о привлечении к налоговой ответственности воспроизвел содержание телефонного разговора сотрудника налоговой инспекции с неким «прорабом дома, строящегося на окраине Казани», сообщившим о крайне бедственном положении руководителя контрагента – «нищенствует, не ухаживает за собой и строители дома его сторонятся».
Было очевидно, что в качестве доказательственной базы подобная информация использована быть не может. Сам факт получения информации в ходе телефонных переговоров однозначно свидетельствовал о невозможности ее использования в целях налогового контроля. И все же я не удержался и в апелляционной жалобе написал: «Если же налоговая инспекция решила таким образом обратить внимание общественности на тяжелое материальное положение гражданина, то представляется, что размещение подобных сведений в ненормативном акте налогового органа является не самым удачным способом распространения информации социального характера».

 

 

Контакты

Адрес:
г. Уфа, ул. Комсомольская, д.1/1, офис 804
Телефон: (347) 292-08-51
Факс: (347)292-08-52
Моб.: 8-917-4159-231
Е-mail: nalpravo@rambler.ru